Сетевой маркетинг — mlm и «пирамиды», в чем отличие?

сетевой маркетинг
Сравнивая сетевой маркетинг с «пирамидами», Фэйлл называет главное отличие. Последние, на самом деле, не приспособлены для продвижения товаров и услуг.

Огромное количество женщин во всем мире зарабатывают самостоятельно и даже семью содержат, продавая косметику, моющие средства или пищевые добавки. Работают они по принципу mlm-бизнеса, который более известен как сетевой маркетинг. 

И все же пока, особенно на постсоветском пространстве, работа в сетевом маркетинге считается чем-то не совсем правильным. А все потому, что многоуровневый маркетинг mlm часто путают с «пирамидами». А у них, как известно, недобрая слава. Разобраться в нюансах нам поможет гуру американского Multi-Level Marketing Дон Фэйлл, автор книги «10 уроков на салфетках».

Первопроходцами в mlm-бизнесе считаются американские компании Nutrilite Products и Avon. Они вот уже более 65 лет успешно работают на этом рынке. А созданная в конце 1950-х годов American Way Corporation стала одним из самых известных мировых брендов.

Читать ещё: Как заработать и накопить после 55 лет и далее. 5 способов

Эти, а также другие известные производители, такие как, например, Mary Kay, ведут серьезные научные разработки. Они постоянно совершенствуют свою продукцию и обновляют ассортимент. Их единственное отличие от многих других производителей — принцип распространения продукции. Он связан с реализацией через стационарные торговые сети.

Какие в этом плюсы для самих производителей?

Понятно, что это экономия на отделе сбыта. Не нужно также платить аренду за торговые площади. Ниже транспортные расходы, так как продукция обычно хранится на центральных складах в крупных населенных пунктах. А, значит, качественный товар можно продавать дешевле, чем у конкурентов. И, соответственно, в больших объемах.

Читать ещё: Частная практика. Сетевой бизнес и прямые продажи

Экономят mlm-компании и на рекламе. Здесь потенциальный покупатель получает основную информацию о продукции от продавца-консультанта. К позитивным моментам такого сетевого маркетинга относят и личную заинтересованность продавцов в качестве продукции.

По данным Дона Фэйлла, к началу ХХI века уже 60% производителей в США применяли элементы многуровнего маркетинга при реализации продукции.

А как у «пирамид»?

Сравнивая сетевой маркетинг с «пирамидами», Фэйлл называет главное отличие. Последние, на самом деле, не приспособлены для продвижения товаров и услуг. «Если товар не движется, нельзя говорить о маркетинге, тем более о многоуровневом маркетинге. Возможно, что для этого способа характерна многоступенчатость, но ни в коем случае не маркетинг».

У пирамиды — широкое основание, которое сужается кверху. И только те окажутся наверху, кто был у основания. В млм-маркетинге у всех равное стартовые возможности, а прибыль зависит не столько от объема продаж, сколько от организации дела, то есть это и есть настоящий бизнес.

Читать ещё: Про курсы парикмахеров и мистическую профессию

По определению Дона Фэйлла, сетевой маркетинг «самая надежная дорога для изобретателя или производителя, который хочет продвигать на рынок новый товар, не имея миллиона долларов и не желая отдавать товар другому на продажу». Вот так.