Частная практика: сетевой бизнес и прямые продажи

сетевой бизнес прямые продажи
"Я поняла, что это уникальная возможность, которая поможет мне стать финансово независимой, не посягая на женственность и время для воспитания детей..."

Сегодня мы говорим про сетевой бизнес или прямые продажи. В мире этот бизнес более известен как многоуровневый (mlm) или сетевой маркетинг. Говорить будем с профессионалом. Светлана Моисеева уже более двух десятков лет сотрудничает с одной из всемирно-известных компаний по продаже косметики. Компания предоставляет возможность заработка на дому миллионам женщин во всем мире.

Заставила жизнь

Фру: Светлана, интересна ваша личная история. Прежде всего, у вас ведь отличное техническое образование. Вы окончили один из престижных радиотехнических факультетов России. Как получилось, что делом жизни стал сетевой бизнес?

Светлана: Да, я работала в конструкторском бюро Академии наук. И вот в перестроечные годы зарплаты наши стали такими, что оказалось проще сидеть дома с детьми. В этом были свои минусы. Я чувствовала, что перестаю развиваться и начинаю деградировать как личность. Решила: пора действовать и заняться тем, что актуально в любое время — это сфера красоты!

Читать ещё: Как превратить творчество в бизнес

Мне попалась на глаза реклама в журнале, позвонила. Меня пригласили на мастер-класс от косметической компании. Я  тогда мало представляла, о чем идет речь, что такое прямые продажи, чего ждать от встречи. Но все прошло очень увлекательно. Мне понравились люди, которые представляли компанию. И косметика оказалась очень качественным и интересным продуктом. Я быстро решила: хочу этим заниматься, мне это интересно.

Фру: Всё оказалось так просто?

Светлана: Нет, конечно. Как ребенку советского времени мне было нелегко объяснить родителям и окружению, чем решила заниматься. Так называемые «прямые продажи» расценивались как не совсем приличная деятельность. Но тогда меня поддержал муж, он сказал «нравится тебе — занимайся». И я решилась. Первое время просто как женщина наслаждалась этой косметикой, узнавала ее, тогда основными моими клиентами были близкие подруги. Прошло какое-то время прежде, чем я стала относиться к этому как к бизнесу.

Это не торговый бизнес в обычном понимании. Здесь товар продается вне привычных стационарных мест, таких как магазины, супермаркеты, бутики и т.д. Обычно продукцию предлагают дома или в офисе посредством презентации. В мире этот вид бизнеса развиваться стал – кстати — благодаря кризису в экономике. Так как товар стал плохо продаваться, надо было что-то предпринимать. И его понесли, в буквальном смысле, к порогу квартир и к дверям офисов. Торговые представители показывали  товар лицом, отвечали на вопросы. Уровень сервиса сразу же вырос, так как к клиентам  приходили в удобное время и в нужное им место…

Что нужно в сетевом бизнесе

Фру: Что вы имеете в виду, говоря «стала относиться как к бизнесу»?

Светлана: Компании прямых продаж предлагают не только свою продукцию, но и возможности развития личного бизнеса. Я поняла, что это уникальная возможность, которая поможет мне стать финансово независимой. При этом не посягая на женственность и время для воспитания детей. Компания разработала бизнес-модели, связанные с формированием и расширением команды. Все, что нужно — ими воспользоваться.

Читать ещё: Частная практика. Массажист или о поиске смысла

Работа с людьми, понимание их желаний и интересов — необходимый элемент для развития и успеха команды. Мне хотелось делиться своими знаниями и опытом со своими заказчицами, уделять им внимание. Таким образом, мне удалось построить команду, которая похожа на семью. И у нас одна цель — делиться красотой.

Сетевой бизнес и «пирамиды»

Фру: А какую роль играло качество продукции? Или это не столь важно?

Светлана: Качество продукции играет очень важную роль, самую важную. Потому что общение с клиентом — это консультирование. Ты даешь советы, рассказываешь про косметику и делишься опытом. Если ты неискренен, тебе вряд ли поверят и придут снова. Поэтому солидные компании прямых продаж заботятся о качестве продукта.

Они вкладывают деньги в научные исследования  и разработку инновационных продуктов. У таких  компаний есть некоторые преимущества перед другими брендами. Ведь нет затрат на аренду помещений,  дорогую рекламу. Это позволяет высококачественной продукции иметь демократичные цены.

Кстати, вспоминаю, как, в самом начале работы с моей компанией, мне предложили сотрудничество  с другой фирмой. Теперь понимаю, что эта, вторая, была просто обычной «пирамидой».

Фру: А в чем отличие? По каким признакам можно отличить «пирамиду»?

Светлана: Первое — это некачественный продукт. И второе — стартовые условия. Они должны быть для всех одинаковы.  А меня попросили заплатить деньги еще и человеку, который меня привел! Тогда многих вещей не понимала, но отказалась сотрудничать. Потому, что довольно быстро выявилась: продукт низкого качества. Было очень стыдно перед клиентами. И я сразу же оставила эту компанию.

Сам по себе метод прямых продаж ни плохой, ни хороший. Это просто инструмент, он нейтрален. Весь вопрос в том, кто его применяет и каким образом. То же самое происходило с франшизой, одно время считалось, что это не очень хороший бизнес.

Как выбрать компанию для работы

Фру: Хорошо. Мы знаем, что женщине — если у нее маленький ребенок, или если она уже на пенсии — не так просто найти подработку. Как быть тем, кто хочет попробовать себя в прямых продажах? На что ориентироваться?

Светлана: Во-первых, выбрать компанию, которой можно доверять. Для этого можно зайти на сайт Ассоциации прямых продаж России. Там можно посмотреть, входит ли в Ассоциацию фирма, с которой вы собираетесь работать. Ассоциация прямых продаж — член Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж (WFDSA). Туда не всех принимают. Есть определенные стандарты — кодекс поведения, отношения к покупателю. Если компании нет в Ассоциации, это не означает автоматически, что она плохая. Возможно, она просто молода.

Второе, обязательно нужно посмотреть, попробовать продукт, который предлагается. Задайте себе вопрос: если бы этот продукт продавался в магазине, вы стали бы приобретать его?

Обратите внимание и на то, какие стартовые условия вам предлагают. Часто вступительный набор дешевле, чем даже оптовая цена самого продукта компании, это нормально. Компании стремятся делать вхождение в бизнес как можно более комфортным. Плохо, если вам предлагают оплатить еще какие-то взносы. Или дать деньги тому, кто вас привел — это должно настораживать.

И, конечно, если сулят какие-то невероятные прибыли, сверхдоходы и легкую жизнь, стоит задуматься. Потому что это — бизнес, а бизнес никогда не бывает лёгким.

Где доллар не проскочит

Фру: То есть, попотеть всё же придётся?

Светлана: Когда вы приходите устраиваться на работу, вам предлагают зарплату. Когда вы приходите в прямые продажи, вам зарплату не предлагают. Вы должны будете начать с нуля: найти клиентов, удержать их. Нужно прикладывать усилия. Заниматься этим настолько, насколько быстро вы хотите получить результат. Но здесь нет начальника, некому подгонять. А, как говорил Билл Гейтс, «между диваном и попой доллар не проскочит». Поэтому нужно встать с дивана и действовать. Двадцать лет, пусть и разными темпами, я нахожусь в развитии. Если ты сел на этот велосипед – крути педали!

Фру: И в заключение, Светлана, можете сказать одним словом, что для вас значит ваша компания и ваша работа?

Светлана: Это — свобода. Свобода вставать утром тогда, когда  захочешь. А еще отдыхать в году несколько раз. Свобода передвижения. В конечном итоге, это свобода планировать свою жизнь и финансы.

Дорогие подруги! Вы можете задать свои вопросы о прямых продажах и  бизнесе Светланы ей напрямую, электронным  письмом: жми здесь! 

5 наиболее известных в России компаний-членов Ассоциации прямых продаж:
Амвэй (Amway). Корпорация основана в 1959 году в США. Продукция компании реализуется методом прямых продаж на рынках более чем 80 стран мира. Более 3,5 млн. независимых предпринимателей и торговых представителей. Более 450 наименований продукции для красоты, здоровья и дома
Гербалайф (Herbalife Nutrion). Международная корпорация с 1980 года разрабатывает и реализует методом прямых продаж продукты для сбалансированного питания, контроля веса и ухода. Товарная линейка представлена более чем 130 наименованиями. Включает протеиновые коктейли и батончики, БАДы, энергетические и фитнес напитки, средства для ухода за кожей и волосами.
Мэри Кей (Mary Kay). Одна из крупнейших косметических компаний прямых продаж в мире. Ежегодный оборот более 3 миллиардов долларов США в оптовых ценах. Мэри Кэй Эш основала компанию в 1963 году. Миссия компании — улучшать жизнь женщин во всем мире. Более 2,4 миллионов независимых консультантов по красоте. Продукция по уходу за кожей и декоративная косметика продается в более чем 35 странах мира. Продуктовая линейка включает в себя 5 категорий: средства по уходу за кожей, декоративная косметика, парфюмерия, средства по уходу за телом и солнцезащитные средства.
Орифлэйм (Oriflame Cosmetics). Основана в Швеции в 1967 году. Представлена в более чем 60 странах мира.  Более 3,5 миллионов консультантов по всему миру. Ежегодный объем продаж компании составляет 1,5 миллиарда евро. Парфюмерия, косметика и средства гигиены. Украшения и аксессуары. Продукты для здорового питания.
Фаберлик (Faberlic). Крупнейшая российская парфюмерно-косметическая компания на рынке прямых продаж. За 16 лет представительства открыты в 22 странах мира. Продукция — средства по уходу за кожей, содержащие уникальный кислородный комплекс и активные ингредиенты. Более 30 патентов на разработки в области косметологии. В ассортименте представлены также декоративная косметика, парфюмерия, средства по уходу за волосами и краски, аксессуары.