Стиль жизни: Грейс, которая никогда не отчаивалась

стиль жизни грейс коддингтон
Стиль жизни, Карен Элсон в образе Грейс Коддингтон в августовском Vogue 2008 года (фрагмент)

Девиз на семейном гербе старинного английского рода Коддингтонов гласит: «Nils Desperandum»  — никогда не отчаивайся. Возможно, именно эта фамильная черта  — упорно двигаться к желаемому, несмотря на трудности — сделала Памелу Розалинду Грейс Коддингтон тем, кем она стала. И определила стиль жизни, который взять в пример.

Девочка любила читать

Грейс родилась 20 апреля 1941 года (зодиак Овен) в Северном Уэльсе. Начало ее официальной биографии похоже на сказку. Это история о мечтательной девочке, живущей в глухом уголке Уэльса. Единственное развлечение и связь с цивилизованным миром для нее — это чтение толстого глянцевого журнала Vogue.

За журналом приходится ездить в соседний город. Туда каждый номер поступает с большим опозданием. Поэтому все, чего хочет девочка  — чтобы журнал продавали бы в ее родном городе. Проходят годы, девочка взрослеет. И становится самым известным креативным директором «Вог», одной из главных персон в мире моды.

Читать ещё: Стиль женщины и 5 базовых советов для зрелого возраста

В этой истории почти все — правда. Только «глухой уголок» — это живописный, мистический, по словам Грейс, остров Англси: каменные круги друидов, песчаные дюны и скалистый морской берег с пляжем. А дом, обустроенный семьей Коддингтонов под отель, обставлен изысканной антикварной мебелью. На стенах – семейные портреты, в просторной библиотеке – коллекции раковин и бабочек. Так что обстановка, в которой выросла Грейс Коддингтон, вполне достойна творческой личности.

Фото, стилизованное Грейс Коддингтон с сайта lookatme.ru
Фото, стилизованное Грейс Коддингтон, lookatme.ru

Мечты и реальность

Будущая модель и икона стиля с детства страдает своеобразной фобией: боязнь людных мест. «У меня до сих пор случаются приступы паники, — признается в своей «Автобиографии» Грейс, — когда предстоит выступление на публике – даже если это такие безобидные мероприятия, как еженедельные совещания с модельерами в редакции».

Читать ещё: Стиль одежды королевы как способ общаться с миром

А как же глянцевый журнал? Да, он играет свою роль. В 50-е годы послевоенной нищеты многим девушками в глубинке приходится  шить наряды собственными руками. Поэтому Vogue – это источник вдохновения.  «Наверное, точно так же можно было купить и Harper’s Bazaar. Но для меня всегда существовал только Vogue. Фантазии, которым я предавалась, разглядывая красивую одежду, уносили меня в другой мир», — вспоминает Грейс.

Стиль жизни от кутюр

В 18 лет она решает действовать: вырезает из журнала и отправляет в редакцию купон с заявкой на платный  двухнедельный курс в модельной школе. Мир моды представлялся ей пропуском в мир богатства, путешествий и новых знакомств. И она оказалась права.

первая обложка в Вог Коддингтон
Первая обложка модели в любимом журнале

Вместе с лучшей подругой Грейс уезжает в Лондон. Чтобы оплачивать курсы, работает официанткой в кафе. На съемки и кастинги таскает за собой огромную сумку с аксессуарами и косметикой. В те времена каждая модель — сама себе визажист и стилист. Но в итоге все удается. Грейс становится одной из самых известных фотомоделей. «У меня был рост 175 см, талия 46 см, грудь и бедра 84 см, длинные ноги… И меня любил Vogue».

Читать ещё: Стиль 50+ в одежде, 7 советов

Париж – центр модной жизни. «Каждый вечер я в стильной французской экипировке отправлялась по самым модным клубам, вспоминает Грейс. — Не помню, чтобы я когда-нибудь напивалась. Меня всегда пугала перспектива потерять над собой контроль. Когда начинались крепкие алкогольные возлияния, мне как-то удавалось вовремя остановиться и уйти домой. Наркотики были еще одним соблазном, которому я не поддалась. Однажды на танцполе в нью-йоркском декадентском клубе Studio 54 известный американский киноактер пытался прыснуть мне в нос попперс. Это было ужасно. Допинги и депрессанты тоже казались мне глупостью. Хотя я не прочь иногда расслабиться, предпочитаю обходиться без марихуаны».

Авария не перечеркнула жизнь

Карьера Грейс Коддингтон набирает обороты. Она ездит по всему миру. Но именно в Лондоне вместе с ее тогдашним бойфрендом, водителем-экстремалом Джеймсом Гилбертом попадает в страшную автомобильную аварию. У девушки пострадало лицо, она больше не может работать моделью.

Читать ещё: Стиль одежды «Аббатства Даунтон», 1920-е возвращаются

Два года практически без работы, пять пластических операций, жизнь за счет сделанных накоплений и медленное, трудное возвращение в профессию.  В 27 лет Грейс понимает, что время уходить из модельного бизнеса неумолимо пришло. Ее взгляды устремлены в сторону любимого Vogue. Есть другие предложения, но она идет к своей цели. Через знакомых Грейс устраивает свое собеседование с редактором британского «Вог». От встречи много не ждет. И очень удивлена, когда ее берут-таки на должность младшего редактора отдела моды.

Грейс Коддингтон стилизация-1
1997 год Vogue стилизация Грейс Коддингтон. Фото: Эллен фон Унверт / Phaidon

В январе 1968 года Грейс Коддингтон впервые входит в редакцию на Ганновер-сквер в качестве работника журнала. Она даже не подозревает, что это сотрудничество на долгие годы. Ни много, ни мало — до января 2016. Когда 74-летняя Грейс по собственному желанию оставит пост креативного директора американского Vogue. Причем, заметьте, «чтобы освободить время для собственных идей и проектов».

Она сделала моду искусством

Ее называют живым воплощением старых добрых дней моды. И, бесспорно, она стала одним из самых больших художников в мире фэшн-фотографии. Она сделала моду искусством.

В заслугу ей ставят и многолетнее сотрудничество с бессменным главным редактором американского «Вог» Анной Винтур. Волей случая Анна и Грейс пришли в редакцию буквально в один день. Госпожа Винтур, прототип героини известного романа и фильма «Дьявол носит Prada», известна сложным характером. Но у такого шефа Грейс смогла не только стать «правой рукой», но и успешно отстаивать свои идеи.

Читать ещё: Стиль Анны Винтур — платьишко, туфельки, кофточка

Об этих отношениях и о том, как создается журнал, рассказывает известный документальный фэшн фильм «Сентябрьский выпуск». Режиссер этого фильма Эр Джей Катлер скажет о Грейс: «Она очаровательная, восхитительная, страстная и настолько привержена празднованию красоты, что проявляет по-настоящему революционное восприятие одежды, моделей и фотографов, которые с ее помощью рассказывают захватывающие истории, а не просто показывают объекты. Все обложки журналов о моде и реклама, которые мы видим, созданы под влиянием Грейс Коддингтон».

Это Грейс!

Сама Грейс в связи с этим фильмом вспоминает: «Однажды, уже после выхода «Сентябрьского номера», мы ужинали в маленьком ресторанчике в Южном Манхэттене с Николя Гескьером – дизайнером модного дома Balenciaga, который прилетел из Парижа. «Грейс, это правда, что тебя узнают на улицах?» – вдруг спросил он. После ужина я предложила ему прогуляться до дома пешком. Мы брели мимо переполненных ресторанов, баров, ночных гей-клубов. И отовсюду выскакивали люди, восклицая: «Это Грейс. Это Грейс! Вау… И с ней Николя Гескьер!» Вспыхивали и щелкали фотокамеры мобильников. В конце концов, мы оба не выдержали и расхохотались, решив, что мы не хуже Пэрис Хилтон!»

Бестселлер «Дьявол носит Prada» и кионохит по этому роману — не единственные художественные произведения о легендарном Vogue. О Грейс Коддингтон  и мире лучшего модного журнала вы можете почитать в серии «VOGUE. Легенды моды» романы Эльзы Скиапарелли и Джудит Уатт и Ральфа Лоррена в соавторстве с Брейд Мюррей Кэтлин.

В ее жизни было много любви, радости и красоты. Но была горечь разлук и потерь. Она вырастила с малых лет сына своей трагически погибшей сестры. Дважды выходила замуж, разводилась и сегодня делит кров с четырьмя котами. Но, в общем, ей удалось главное — создать свою жизнь как свое самое успешное произведение искусства.

Вот одно из ее знаменитых высказываний: «Сколько бы косметики у вас ни было с собой, в большинстве жизненных ситуаций спасают друзья и связи, а не пудра и румяна».