Поделись
Плетение фенечек, пошив плюшевых игрушек, вязание варежек или мыловарение. Любое хобби или handmade может стать источником дохода при грамотном распределении усилий и верной бизнес-стратегии.
Что такое handmade?
Точное определение этого термина вы не отыщете ни в одном словаре. Handmade можно было бы переводить на русский как «рукоделие» или «творчество». Но большинство хэндмэйдеров не согласятся с таким упрощением. Ведь для них это особый способ самовыражения и даже стиль жизни.
Традиционно к handmade относят вязаные или сшитые игрушки. А также плетеные украшения, различные аксессуары из керамопластики, бисера и войлока. Причисляют к хэндмэйду и некоторые предметы интерьера, выполненные вручную. Например, подушки, салфетки, покрывала и даже картины ручной работы.
Одежда, косметика, парфюмерия, открытки, букеты, закладки, блокноты, часы, сумки, ремни, даже еда. Вот лишь основные наименования, которые вы отыщете на любом handmade-маркете. Главная отличительная черта всех этих вещей — их уникальность и единичность. Каждое изделие создано ручную, а потому никак не может иметь копий.
Handmade: творчество VS бизнес
В выигрыше тот, кто может предложить покупателю нечто наиболее интересное, красивое, удобное — в общем, нечто самое-самое. А именно такое самое-самое и составляют предметы handmade. Эти вещи вызывают огромный спрос. А потому рано или поздно из изготовления вещей для себя и своих знакомых творчество превращается в производство на продажу.
С чего начать
Неважно, создаете вы оригинальные вещи с детского сада или сделали свою первую вещицу пару дней назад. При должном старании и наличии умелых рук вы можете начать свой бизнес уже сейчас. Его основой станут производимые вами handmade-изделия,. Плюс удачная реклама, желание поделиться с миром тем, что вы делаете, и умение быстро адаптироваться к ситуации.
Как правило, продавать вещи все мастера начинают случайно, чаще всего – знакомым. Изготовил вещь себе, подруга увидела и попросила такую же. После заинтересовались ее знакомые, и такое сарафанное радио привело к вам совсем незнакомого заказчика.
Но можно начать раскручивать свое дело через социальные сети. Создание группы «ВКонтакте» или профиля на Instagramm — самый очевидный путь.
Чем оригинальнее, тем лучше!
Все прилавки ломятся от сов, зайцев, кошек и собак. А вот верблюдов или енотов днем с огнем не сыщешь. Занялись изготовлением украшений — сделайте нечто нестандартное. Например, кожаные кольца или необычные резинки для волос. Постарайтесь в любой нише отыскать то, чего еще нет у ваших конкурентов.
Ресурсы для развития
Даже искусные и опытные мастера постоянно ищут что-то новое. Найдите нестандартный подход. Научитесь использовать новые материалы и техники. Отыщите недостающий акцент и разберитесь в производственном процессе от и до. В этом помогут специализированные сайты и форумы для всех любителей handmade.
Один из крупнейших русскоязычных ресурсов по handmade-тематике – ежедневный интернет-журнал ProHandmade, в котором специалисты и рядовые пользователи рассказывают обо всем самом необычном и интересном в мире handmade.
Сайт Домашний hand-made. Основная часть контента здесь — пошаговые инструкции для изготовления конкретных вещей, например, вязаных колокольчиков или сережек из кожаного шнура. Кроме того, здесь есть статьи о дизайне помещений, организации пространства, истории искусства, но главное все же мастер-классы.
Крупнейший портал о handmade – Ярмарка мастеров. Главное здесь это огромная торговая онлайн-площадка, где представлено творчество сотен мастеров. Для удобства пользователей изделия можно просматривать как по именам мастеров, так и по категориям. А тем, кто заинтересован не в покупке, а в развитии собственного дела, понравятся пошаговые мастер-классы и советы и изготовлению.
Реклама: стандартная и не очень
Самый простой способ прорекламировать себя и свое сообщество – разместить рекламу на страницах других сообществ. Можно также воспользоваться официальной рекламой «ВКонтакте». Однако это требует финансовых вложений. А их на первых порах у вас может просто не быть. В этом случае выставляйте свои изделия на маркетах. Попросите друзей, которым вы их дарили, рекламировать ваш бизнес. А также воспользуйтесь идеями от опытных коллег.
Маркеты: плюсы и минусы
Маркет это место встречи мастеров handmade с коллегами по цеху и с потенциальными клиентами. Последние приходят на такие ярмарки в поисках подарков, интересностей и редкостей.
Плюсы:
- непосредственный контакт с клиентской аудиторией;
- заявить о себе и прорекламировать свой бизнес;
- можно сравнивать свои товары с товарами конкурентов;
- возможность найти партнеров для рекламы;
- общение с профессионалами и совершенствование своих навыков на мастер-классах.
Минусы:
- нестабильность продаж и неравномерность аудитории;
- высокая цена участия;
- необходимость иметь в наличии широкий ассортимент изделий.
Высчитать прибыль
Формирование конечной цены для потребителей зависит в первую очередь от того, как высоко вы оцениваете свою работу. Изготовление одних вещей занимает 15 минут, других — более суток и дольше (валяние, вязание, сложные плетения и росписи). Кроме того, вы добавите в цену затраты на размещение товаров и их доставку. Проще говоря, стоимость участия в маркете, пересылки по почте и т.д.
В среднем наценка на подобные изделия составляет 300–500%, однако иногда бывает и выше. Так, приобрести бисерный браслет ручной работы в среднем можно за 180 рублей, наценка 260%; вязаные мягкие игрушки handmade стоят от 600 рублей, наценка 170%; бабочки продают по 700–900 рублей, наценка от 1000%; блокноты уходят за 500 рублей и больше, наценка – 200%.
Начните сейчас!
Начать делать что-то своими руками можно в любой момент: это не требует огромных физических усилий, огромных затрат или кучи свободного времени.
Нельзя утверждать, что заняться handmade — выгодное капиталовложение и отличный способ заработать. Скорее, занимаясь изготовлением вещиц ручной работы, можно начать просто подзарабатывать на этом.
Елизавета Колесникова